Памятки

09.01.2024

Памятка пользователям интернета.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка на квитанцию за оплату ЖКХ.docx (скачать)

Консультации для родителей на тему «Проблемное поведение детей и подростков».

19.02.2024

Консультации для родителей на тему

«Проблемное поведение детей и подростков».

«Конфликты и их разрешение» Конфликты и их разрешение – чрезвычайно важный этап развития ребенка, который требует активной работы мозга. Поскольку ровесники обходятся друг с другом куда резче, чем взрослые, игры с товарищами дают больше пищи для ума, чем игры с родителями или старшими братьями и сестрами. Общаясь со сверстниками, дети учатся мириться и искать компромиссы, вести переговоры и торговаться; они расшифровывают вербальные и невербальные сигналы, а также учатся разбираться в характере соседей по песочнице.

Успех в этом сложном деле приносит ребенку подлинное удовольствие. Мы хотим, чтобы дети вели себя идеально, поскольку опасаемся, что шалости и проказы являются предвестниками больших проблем, но это не так. По итогам наблюдения за детьми ученые выяснили, что хорошее, равно как и плохое, поведение в детском саду никак не влияет на поведение ребенка, когда тот вырастет. Дети меняются каждый день: если сегодня ваш сын не хочет делиться с другом машинкой, это не значит, что так будет всегда. Дети растут и меняются.

Основные правила для взрослых во время конфликта между детьми.

1. Если ваш ребенок не ладит с другом, не пытайтесь сразу их помирить, удержитесь от преждевременного вмешательства. Нужно дать детям время разобраться самим. Верьте в своего ребенка. Он должен сам научиться мириться после драки. Такой опыт им только на пользу. Конечно, катастрофическое развитие событий в духе «Повелителя мух» исключено: в случае реальной опасности вы обязательно вмешаетесь. В обычных же 85 ситуациях чрезмерная опека лишает ребенка возможности научиться самостоятельно контролировать ситуацию. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно. Хочу такой сайт

2. Если конфликт, все-таки разгорелся Вам необходимо быть объективным, не принимать ничью сторону.

3. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми - это умение помочь им мирно договориться. Будьте посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей.

4. Вам придется выслушать точку зрения каждого из участников конфликта, а затем кратко изложить детям суть возникшей проблемы.

5. Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Вместе с детьми придумаете возможные пути решения спора. Очень важно суметь уменьшить эмоциональный накал у детей. Не забудьте похвалить детей за проявленные усилия в разрешении конфликта. Во избежание ссор помогите детям обозначить границы собственной территории, поскольку всегда есть территория общего пользования и индивидуальная. То же самое касается и игрушек. Необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Всегда помните, как важно быть чуткими к любым переживаниям детей. Старайтесь глубже заглянуть в суть конфликта, чтобы понять истинную причину. Старайтесь разговаривать со всеми окружающими людьми спокойно и вежливо, избегайте ссор с домочадцами и тогда собственным примером вы научите ребенка эффективному общению. Ребенком движет здоровое стремление исследовать мир и искать свое место в обществе. Общение со сверстниками способствует взрослению больше, чем родительская перестраховка. Верьте в своего ребенка.

Консультация: Почему дети воруют?

19.02.2024

«Почему дети воруют?» Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает родителей, и это неудивительно - ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь наших детей сложилась удачно. А тут такое!!! Беспокойства родителей понятны – ведь одни начинают думать о тотальной испорченности своего ребенка, представляя его будущее исключительно криминальным. Другие, столкнувшись с таким поведением, начинают паниковать, подозревая у своего чада наличие «воровских генов», и, как следствие, развитие клептомании. Сразу оговоримся, что детское воровство, даже если оно частый спутник вашего ребёнка, и клептомания имеют немного общего. Клептомания (от греч. «klepto» – похищаю, «mania» – безумие) – это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом «внезапно возникающем влечении к хищению вещей» - является достаточно редким явлением. Этим заболеванием страдают около 0,05% людей на всём земном шаре, при этом в детском возрасте она практически не встречается. А в остальном (исключение, как мы поняли, составляют болезненные проявления психики), эту крайне неприятную проблему решить можно, и первое, что для этого родителям необходимо сделать – это попробовать найти причины воровства своего ребёнка, а второе – постараться наладить искренние и доверительные отношения со своим ребенком. Разберём всё по порядку, для этого сначала поговорим о возможных причинах детского воровства. И первое, что необходимо знать всем родителям – в каждой возрастной группе причины такого поведения детей разные. Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты и если разобраться, то в прямом смысле слова воровством не является. Среди мотивов, толкающих ребёнка-дошкольника на воровство, можно выделить 87 следующие группы, не имеющие под собой никакой криминальной подоплёки: 1. Сильное, желание владеть чем-либо (чаще всего какой-то игрушкой), с которым малыш не в состоянии справиться. Ребёнок видит новую игрушку у сверстника, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания ребёнка-дошкольника: для него понятия «моё», «твое», «чужое» - абстрактны и поэтому малодоступны. Простой пример: двух - трёхлетний малыш еще не способен понять, что такое собственность и поэтому уверен, что все в мире «принадлежит» ему, а как следствие этому на прогулке или в гостях ребенок хочет взять себе любую понравившуюся игрушку. Мы не станем называть его вором, а обязательно расскажем, что это игрушка чужая, и поэтому брать ее нельзя, ведь ребенок сам (без помощи взрослых) не может понять, что чужие вещи брать нехорошо. Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. 2. Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям). Эта причина так же связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремиться тем или иным способом сделать маме приятное - и то, что он поступает неправильно ему просто не приходит в голову. 3. Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи. 4. Желание наказать кого-либо или отомстить ему. Третья и четвёртая группы мотивов детского воровства характерны как для старших дошкольников, так и детей младшего школьного возраста. Их, хоть и с отрицательной окраской, но можно отнести к социальным мотивам. В 6-7 лет ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая 88 для этого все доступные способы. Часто бывает так, что цель, для которой ребенок ворует, настолько для него важна, что затмить страх наказания. Например, кража для привлечения внимания сверстников: у ребенка не складываются отношения со сверстниками – в детском саду, в школе, во дворе, и ребенок, не умея сделать по-другому, может, взяв деньги, накупить разных сладостей, и угостить всем этим друзей, получив то внимание и признание, которого он так хотел и ждал. В этом случае у родителей с ребёнком должен состояться разговор о недопустимости воровства и понятии «собственность», но одного этого будет недостаточно. Необходимо работать с причиной – а причина здесь в несформированности навыков общения, возможно, в низкой самооценке (то есть получается, что личность ребёнка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть – вот это малышу и нужно объяснить). Так же стоит обсудить тему «дружба», поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр. - всё это нужно объяснять своему ребёнку, а если понадобиться, то проиграть с ним соответствующие ситуации. Четвёртая причина воровства: желание отомстить кому-либо, может проявляться как во вредительстве («Заберу машину у Сашки за то, что он меня побил» – рассуждает ребёнок), так и в стремлении доставить неприятности близким («Мама не купила мне шоколадку, за это я порисую её помадой на стене, пусть попробует в следующий раз не купить!»). То есть и в том и в другом случае ребёнок хорошо понимает, на что он идёт и зачем он это делает. Борьба с воровством подобного плана осуществляется так же как в предыдущем случае с помощью объяснения, убеждения, с помощью проигрывания конфликтных ситуаций. У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое «хочу!» самому себе твёрдо сказать «нет!». Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Вот и получается: 89 ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему «Хочу» совершает кражу. Что делать, если у младшего школьника недостаточно развита воля? Основная рекомендация в данном случае следующая: никогда не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Еще полезно предлагать ребенку самому ставить цели и выполнять их. Начните с краткосрочных целей: куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не меняйте его программу, позвольте ребёнку её реализовать. Это самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить ее. 

Осторожно, буллинг!

06.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».