I. Общие положения 1.1. Данное положение о рабочей программе (далее Программе) тренерапреподавателя разработано в соответствии с: Федеральный уровень: - Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 04 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»; - Приказом Минспорта России от 27.12.2023 № 57 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»; - Приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»; - Приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культуры и спортом, включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях»; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р; - Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (рзд. VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») //Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21»; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р; - Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых //Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652-н; - Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта: «тхэквондо», «бокс», «спортивная борьба» - Примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки по видам спорта - п.2.7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБУ ДО СШОР с целью регламентации деятельности по разработке и утверждению рабочих программ. Региональный уровень: - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2018 № 424-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года№ 422-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года». Локальный уровень: - Устав МБУ ДО СШОР 1.2. Данное Положение утверждается директором МБУ ДО СШОР после рассмотрения и принятия на тренерском (педагогическом) совете. 1.3. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса спортивной подготовки, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и программами: - дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта: «Бокс». - дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта: «Спортивная борьба». - дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта: «Тхэквондо». 1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному направлению подготовки. 1.5. Задачи рабочей программы: - определить содержание, объем, порядок изучения направления спортивной подготовки с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБУ ДО СШОР и контингента обучающихся. На этапе начальной подготовки: - формирование интереса к занятиям спорта; - освоение основных двигательных умений и навыков; - общие знания об антидопинговых правилах в спорте; - укрепление здоровья обучающихся-спортсменов. На учебно-тренировочном этапе: - формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «тхэквондо», «бокс», «спортивная борьба» - повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической и теоретической подготовки; - воспитание физических качеств с учетов возраста и уровня влияния физических качеств на результативность; - соблюдение учебно-тренировочного плана, режима восстановления и питания; -овладение навыками самоконтроля; - приобретение соревнованиях опыта регулярного участия в официальных спортивных - овладение общими правилами о правила общего вида спорта «бокс», «спортивная борьба», «тхэквондо», знание антидопинговых правил; - укрепление здоровья обучающихся – спортсменов. На этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства: - формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов; − повышение уровня общей физической и специально физической, технической. Тактической, теоретической и психологической подготовки; − повышение функциональных возможностей организма; − формирование навыка профессионального подхода к соблюдению учебнотренировочного плана и участия в спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания; − положительная соревнованиях; динамика и стабильность результатов на спортивных − овладение теоретическими знаниями правил вида спорта «бокс», «спортивная борьба», «тхэквондо»; − приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта «бокс», «спортивная борьба», «тхэквондо»; − знание антидопинговых правил. 1.6. Функции рабочей программы: - нормативная, то есть программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть программа определяет цели, ради достижения которых она введена; - определение содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и контрольные нормативы для учащихся. 1.7. Рабочая программа составляется ежегодно тренером-преподавателем по направлению спортивной подготовки может быть разработана на весь период изучения курса (учебный год с 1 октября текущего года по 31 сентября следующего календарного года) или по этапам спортивной подготовки 1.8. Рабочая программа может быть единой для тренеров-преподавателей данного направления спортивной подготовки, работающих в одном образовательном учреждении. 1.9. Разработка программы осуществляется индивидуально каждым тренеромпреподавателем в соответствии с уровнем профессионального мастерства и авторским видением по данному виду спорта. 1.10. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная рабочая программа. 1.11. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в Учреждении не позднее 1 октября нового учебного года. 1.12. Положение о рабочей программе Учреждения разрабатывается и утверждается Тренерским (педагогическим советом) в соответствии с порядком, предусмотренным ч.2-3 ст. 30 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ. 1.13. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения. II. Структура и содержание рабочей программы. 2.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса по определенному виду спорта. 2.2. Рабочая программа тренера-преподавателя содержит обязательные структурные элементы: 1) титульный лист (название программы); 2) оглавление; 3) пояснительная записка; 4) общие положения; 5) нормативная часть программы; 6) программный материал; 7) система контроля; 8) требования к технике безопасности 9) материально-технические условия реализации рабочей программы 10) информационно-методические условия реализации программы. 2.2. Описание содержания элементов рабочей программы находится в приложении № 1. 2.3. Пример оформления титульного листа находится в приложении № 2. III. Оформление рабочей программы. 3.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Все страницы нумеруются последовательно, начиная со 2 страницы. Номер страницы располагается внизу страницы. Заголовки набираются полужирным шрифтом (кегль – 14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по центру). 3.2. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя МБУ ДО СШОР. 3.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. 3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 3.5. Приложения нумеруются и располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа. 3.6. Рабочая программа является обязательной частью учебно-методической документации и хранится в течение 5 лет. IV. Утверждение рабочей программы. 4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до «1» октября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: • обсуждение и принятие Программы на заседании тренерского(педагогический) совета; 4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 4.4. При соответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель Учреждения издаёт приказ об утверждении рабочей программы. V Заключительные положения 5.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по спортивной подготовке и тренерский (педагогический) совет. Приложение №1 к Положению о порядке разработки и утверждения рабочих программ Структурные элементы рабочей программы Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист - полное наименование Учреждения; - гриф о рассмотрении программы на тренерском совете; - гриф о согласовании с заместителем директора по УВР; - гриф утверждения программы директором спортивной школы; - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название населенного пункта; - год разработки программы Пояснительная записка - характеристика вида спорта и спортивной подготовки Общие положения - на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа; - указание примерной программы с реквизитами; - характеристика вида спорта и его отличительные особенности Нормативная часть рабочей программы - сроки реализации программы; - структура тренировочного процесса - специфика организации тренировочного процесса - требования к объему тренировочного процесса и предельные тренировочные нагрузки - режим тренировочной работы и периоды отдыха -виды спортивной подготовки -объем соревновательной деятельности Программный материал - план-график прохождения учебного материала - годовой учебно-тематический план -учебно-тематический план. Теоретическая часть - годовой план-график распределения тренировочной нагрузки - темы теоретической и практической подготовки. - физическая подготовка - психическая подготовка и воспитание личности -планы медицинских и медико-биологических мероприятий и применение восстановительных средств -планы инструкторской и судейской практики -планы мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. -календарный план воспитательной работы Система контроля - требования к результатам прохождения образовательной программы контрольные нормативы по годам обучения; Требования к технике безопасности - общие требования безопасности - требования безопасности перед началом занятий, во время занятий и после занятий - требования безопасности во время чрезвычайных и аварийных ситуаций Информационнометодические условия реализации рабочей программы - литература, использованная при подготовке программы; - дополнительная литература -интернет-источники Приложение - таблицы, графики Приложение 2 к Положению о порядке разработки и утверждения рабочих программ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по_______________________________________________ этап подготовки _______________ год подготовки _________ Разработчик(и): Ф.И.О. Тренер-преподаватель по ……. Квалификационная категория ПЫТЬ-ЯХ 20___ год